В детском саду «Радуга» в рамках реализации годового плана и реализации годовых задач прошел педагогический совет на тему «Познавательно-речевое развитие дошкольников через различные формы работы».
Цель: систематизировать знания педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.
На педсовете были рассмотрены вопросы: «Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях семьи и ДОУ», «Формы работы по воспитанию предпосылок толерантности у дошкольников».
Заслушали выступления из опыта работы воспитателей Сидоровой Ольги и Ларисы Фоминой по данной тематике. Педагогам были даны конкретные рекомендации по планированию работы с детьми, по оптимизации предметно-развивающей среды в группе по речевому воспитанию, по совершенствованию форм взаимодействия с родителями и профессиональных умений и навыков самих воспитателей.
Учитель – логопед Васильева Валентина представила педагогическому совету результаты диагностики детей по речевому развитию. Она дала разъяснения воспитателям, что не стоит устраняться от процесса речевого воспитания ребёнка, даже если его речь развивается без видимых проблем и соответствует возрастным нормам. Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка, развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую необходимо решать ежедневно. И чтобы заниматься развитием речи ребенка не надо ничего специально организовывать, не нужны сложные пособия и методики.
Старший воспитатель Павлова И. В. в заключении подвела итоги педсовета и провела рефлексию. Педагогический совет прошел в теплой и благоприятной обстановке и завершился обсуждением и принятием решений.