В наши дни проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной и обсуждается достаточно широко.
На музыкальных занятиях в МАДОУ «Детский сад «Радуга» музыкальный руководитель Андреева О.В. в работе с детьми систематически использует валеологические песенки–распевки, логоритмику, пальчиковые игры, ритмопластику, музыкотерапию. Внедрение подобных технологий формирует у детей привычку к здоровому образу жизни.
Так, простые песенки–распевки подготавливают голосовой аппарат ребенка к исполнению песен, поднимают настроение, снимают мышечное напряжение.
Применение логоритмических упражнений способствует развитию чувства ритма и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, повышает общительность детей.
Основная направленность элементов ритмопластики на музыкальных занятиях – психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела. Много радости и восторга приносят детям ритмические движения и танцы. Не имеет особого значения и возраст детей. Малыши особенно любят ритмичные движения под музыку, к тому же у них еще нет чувства застенчивости, как у старших детей.