Культура гендерных взаимоотношений

Педагог-психолог Марина Ананьева считает, что дошкольный возраст является важным периодом для воспитания культуры гендерных взаимоотношений детей. С целью формирования у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, усвоения гендерной модели поведения, психолог провела беседу в старшей группе «Колобок». В ходе беседы ребята дружно отвечали на вопросы психолога: «Какой должна быть девочка?», «Как выглядит защитник Отечества?», «Почему нужно бережно относиться к девочке?», «Кто физически должен быть сильнее – мужчина или женщина?»

Марина Михайловна уверена в том, что через знакомство с названиями профессий, предметов мужской и женской одежды, инструментов, необходимых людям разных профессий, чтение художественных произведений, ориентированных на девочек и мальчиков, у детей формируется связная речь, обогащается и развивается словарный запас. Эти знания помогают ребенку осознать свою половую принадлежность, определить свое место в современном обществе.