В среднем дошкольном возрасте дети очень любопытны и активны. Чтобы привлечь детям бережное отношение к природе, необходимы наблюдения за ней, чтобы с ранних лет дошкольники понимали, что все деревья и кустарники – живые и ломать на них ветки нельзя, им больно. Чтобы это было лучше видно воспитатель средней группы «Смешарики» Михайлова Лилия принесла ветки деревьев и кустарников в группу и поставила их в вазу с водой. Детям было дано задание, обращать внимание на то, как будут развиваться ветки в теплом помещении, вспомнить, как ветки выглядели, когда их только принесли с улицы и поставили в воду. Дети заметили, как вначале набухают почки, как появляются, а затем распускаются листочки. Дети отметили цвет листочков, их форму, сделали самостоятельные умозаключения, связав эти изменения с наступлением теплых дней, с приходом весны.
Такое наблюдение и беседа способствуют развитию речи детей, развивают познавательный интерес, внимание, наблюдательность, кругозор. Из таких наблюдений у детей складывается целостная картина мира.