Формирование финансовой грамотности у детей старшего возраста

Современные дети  с раннего детства, так или иначе, сталкиваются с экономическими вопросами. Дошкольники рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне, они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Приобщение ребенка к миру экономической действительности - одна из сложных, но в то же время одна из важных проблем.

В процессе игровой деятельности воспитатель Михайлова Г.Н. доносит до детей что:- Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! С детьми старшей группы провели беседу на тему «Как появляются деньги». В ходе беседы рассказала, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили». Соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. Полученные знания закрепили в ходе сюжетно – ролевых игр «Семья», «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская».

Таким образом, ведущий вид деятельности воспитатель использует, как эффективное средство формирование основ экономической культуры у детей дошкольного возраста.