ИГРА – основная деятельность детей. Выгодский Л.С. писал: «Через игровую деятельность и движение ребенок учится, и в этом смысле игра может называться ведущим видом деятельности, так как определяет развитие». Игра составляет основное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста и является ведущей его деятельностью.
Строительно-конструктивные игры значительно влияют на развитие ребенка-дошкольника, способствуют развитию у ребенка творчества, мышления, пространственного воображения, которые лежат в основе конструкторской деятельности. В процессе этих игр происходит формирование положительных взаимоотношений между сверстниками. Обычно, строительно-конструктивные игры носят групповой или коллективный характер и поэтому способствуют развитию взаимопонимания, учат внимательно относиться к другим детям, общаться со сверстниками и взрослыми. Так же у детей заметно развивается интерес к технике, они учатся доводить начатое дело до конца, видеть результат коллективного труда, его пользу.
В процессе строительно-конструктивных игр, в старшей группе «Колобок» воспитатель Михайлова Г.Н. учит детей наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Дети усваивают схему изготовления постройки, учатся планировать работу, представляя ее в целом, осуществляют анализ постройки, проявляют фантазию.
Под ее руководством дошкольники овладевают точным словарем, выражающим названия геометрических тел, пространственных отношений: высоко - низко, направо - налево, вверх-вниз, длинный - короткий и т.п.
В группе создаются условия для обыгрывания построек, подобрав мелкие игрушки (машинки, фигурки животных, людей и т.д.)