Пожалуй, нет такого ребенка, который не любил бы слушать сказки, рассказы, стихотворения, читаемые вслух родителями и педагогами. В настоящее время интерес детей к книгам снизился, в связи с расширением информационных технологий, таких как аудио-, видеопродукции, в которые вложены идеи коммерческо-развлекательного характера, в основном затрагивающие самые поверхностный уровень эмоций и почти не требующие умственных усилий для восприятия.
Роль детской книги в жизни ребенка — воспитать и дать образование с помощью художественных образов.
Начиная с раннего возраста, должна проводиться работа по воспитанию в дошкольниках доброты, взаимопомощи, справедливости. В работе с детьми воспитатель Михайлова Г.Н. литературу подбирает так, чтобы при чтении дети могли понять, почему с уважением необходимо относиться к каждому человеку, оказывать помощь друг другу. Подводить детей к тому, чтобы они поняли, что добро необходимо делать и не ждать похвалы. Воспитатель знакомить детей с произведениями С.В. Михалкова, С.Я. Маршака, К.И. Чуковского А.Л. Барто.