Дети очень любопытны, они постоянно что-то исследуют. Это их естественное состояние: смять и разорвать бумагу и посмотреть, что из этого получилось, наблюдать, разбирать игрушки, изучая их устройство. Без этих «несерьезных» занятий, а точнее игр, не возможно развитие ребенка в целом. Задача воспитателя, предложить детям, такие игры, которые способствовали их всестороннему развитию.
С детьми старшей группы «Светлячок» воспитатель Михайлова Г.Н. ежедневно проводит дидактические игры. Детям знакомы такие игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Чудесный мешочек», «Так бывает или нет», «Домино», разные словесные игры.
Педагог ознакомила детей с новой дидактической игрой «Хорошо – плохо». В ходе игры дети рассмотрели сюжетные картинки, рассказали, что на них изображено, прокомментировали действия людей, дали им оценку с точки зрения правил безопасности и доброго отношения к животным. Целью этой игры является – развивать логическое мышление, способность сопереживать, сочувствовать.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.