Ветер, ветер, ветерочек

Одним из методов знакомства детей с неживой природой является непосредственное наблюдение на прогулке. В группе «Капелька» воспитателем  Наталией Волковой было организовано наблюдение за ветром. Дети  учились  определять  силу  ветра, направление. Для  этого  ребята  использовали   флажки,  воздушного  змея. Провели  эксперимент:  пробеги  с  воздушным  змеем  в  сторону  ветра  и  против  него. Выяснили, что  сила  ветра  помогает  или мешает  движению.  Научились  определять  направление  ветра  по  движению  облаков  и  деревьев.  Систематические  наблюдения  за  природой  учат  детей  быть  внимательными,  замечать  изменения  в  ней,  делать  выводы, узнавать  новое,  неизведанное.  В.А. Сухомлинский  считал  необходимым  вводить  детей  в  окружающий  мир  природы  так, чтобы  каждый  день  он  открывал  в  нём  для  себя  что-то  новое, чтобы  рос  исследователем, чтобы  каждый  его  шаг  был  путешествием  к  истокам  чудес  в  природе, облагораживал  сердце  и  закалял  волю.