Одним из методов знакомства детей с неживой природой является непосредственное наблюдение на прогулке. В группе «Капелька» воспитателем Наталией Волковой было организовано наблюдение за ветром. Дети учились определять силу ветра, направление. Для этого ребята использовали флажки, воздушного змея. Провели эксперимент: пробеги с воздушным змеем в сторону ветра и против него. Выяснили, что сила ветра помогает или мешает движению. Научились определять направление ветра по движению облаков и деревьев. Систематические наблюдения за природой учат детей быть внимательными, замечать изменения в ней, делать выводы, узнавать новое, неизведанное. В.А. Сухомлинский считал необходимым вводить детей в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нём для себя что-то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.