«Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках пальцев.
А чем больше мастерства в детской
руке, тем ребенок умнее».
В. А. Сухомлинский
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, т. к. движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.
Для детей дошкольного возраста важную роль играет пальчиковая гимнастика. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Большое значение для развития мелкой моторики имеет: лепка, рисование (правильно держать карандаш, кисточку, фломастер), физкультура, труд (умение самостоятельно одеваться и раздеваться, расстегивать, застегивать пуговицы).
Воспитатель подготовительной группы «Колобок» Фёдорова Анна систематически ежедневно во всех видах деятельности изучают, повторяют пальчиковые игры, потешки, поглаживания, похлопывания, разминания пальчиков. Этим самым активизируют нервные окончания на ладошке, что автоматически ведет к стимулированию работы речевого центра. Дети с удовольствием выполняют движения пальчиками, согласовывая со словами.