Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма, особенно в младшем дошкольном возрасте. Педагог-психолог использует для развития мелкой моторики рук различные игры с крупами. Ребята во время коррекционно-развивающих занятий с большим увлечением перебирают фасоль, горох, рис, пшено, гречку. Марина Ананьева предлагает ребятам увлекательные игры, такие как «Заполни пустое место», «Выложи по линии», «Накорми колобка», «Покажи, что в стручке», «Волшебная подушечка». Такие игры развивают координацию движений, фантазию, концентрируют внимание на предметах. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей.