Руке посвящали стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки отразилась в загадках; а ну-ка отгадайте, что это за десять братьев, на которых двух шуб хватает? В пословицах: отбиться от рук; все дело в руках: дать волю рукам; глаза бояться ,а руки делают. Во всем этом отражаются психология, внутренний мир, состояние человека. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму. Если будут развиваться пальцы рук, будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы обучения в школе.
Воспитатели младших групп уделяют большое внимание развитию мелкой моторики рук. В своей работе они используют разнообразные игры и упражнения. Сюда входят: пальчиковые игры, пальчиковый бассейн – в коробке насыпана крупа, ребенок ищет пальчиками в бассейне какой – либо предмет, пальчиковая гимнастика, шнуровки, застежки, кнопки, массаж - самомассаж – растирание ладоней, каждого пальца отдельно, катание карандаша между пальцами, игра «Собери бусы», игры с прищепками, игра «винтики – болтики». Дети играют с увлечением, эти игры и упражнения детям доставляют радость.