Формируем первоначальные трудовые навыки

Трудовая деятельность малышей в силу возрастных возможностей детского организма еще осень ограничена. В младшем возрасте у детей формируются первоначальные трудовые навыки. В первую очередь это навыки самообслуживания. Им нравится подражать взрослым, и это самый благоприятный период для обучения детей в ходе кормления, умывания, одевания. Кроме того, навыки самообслуживания развивают у малышей способность к приложению усилий, которые в будущем явятся необходимым условием трудового воспитания детей.

Воспитатели группы «Солнышко» уделяют большое внимание формированию первоначальных трудовых навыков у детей. Они взяли за правило: никогда не делать за малыша то, что он в состоянии сделать сам. В одевании и раздевании воспитатели выбрали самые удобные для детей способы. Например, спущенные с пояса колготки малыш, сидя на стуле, стягивает за носок и пятку двумя руками по очереди с каждой ноги. Потом колготки не придется выворачивать. Детей не только упражняют в самообслуживании, но контролируют и проверяют, как они выполнили эту работу и следят, чтобы в процессе самообслуживания дети проявляли внимание, заботу, помогали друг другу. Если у малышей снижается интерес к обучению и развитию навыков самообслуживания используются песенки – потешки. Например: «Водичка – водичка», «Расти коса до пояса»,  «Я умею обуваться» и другие. И, конечно, не забывают, хвалит малышей за успешное выполнение поставленных перед ними задач, а также подбадривают тех, у кого пока что – то не получается. За время, прошедшее с начала учебного года, воспитанники заметно изменились, повзрослели, многому научились.