Наблюдения зимой

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою все

Его одело …

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействует на его чувства своей яркостью и многообразием. Ребенку кажется, что он первый увидел, что снег- это множество красивых снежинок, почувствовал дыхание природы через смену времен года. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но порой не замечают самого главного. Чем раньше ребенок познает природу, научится беречь ее, тем ярче и добрее станет мир вокруг. Воспитатель должен стать таким человеком для детей, который будет удивляться вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать; приобщать к красивому, яркому, испытывать радость от общения с природой. Одно из основных средств познания природы наряду с чтением художественной литературы – наблюдение.

 Воспитатель Михайлова Г.Н. ежедневно прогулки с детьми начинает с наблюдения. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Поддерживая и развивая этот интерес, педагог воспитывает у детей положительные качества личности, знакомит с природными явлениями, объясняет их причины и взаимосвязь. В зимнее время года наблюдения могут быть самыми различными: за явлениями неживой природы, растительным и животным миром, трудом людей. С детьми понблюдали за только что выпавшим снегом, свежим морозным воздухом, птицами, добывающими пропитание в этот суровый для них период, солнцем , которое появляется все реже и греет все слабее.  При проведении наблюдения воспитатель часто использует художественное слово. Наблюдая, как идет снег отметили что это снегопад и ознакомились стихотворением И.Сурикова «Зима»