Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, требуют от ребенка пересмотра созданной им картины мира, а иногда ее серьезной корректировки. Главное, что необходимо ребенку на данном этапе,- положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Воспитатели старших и подготовительных групп проводят большую работу по воспитанию положительного отношения к школе. Для этого воспитатели в своей работе используют: рассматривание картин, иллюстраций, фотографий на школьную тематику; чтение анализ детской художественной литературы о жизни школьников, заучивание стихов; рисование на учебные темы; беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях; ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значения книги, учения и труда; рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них; сюжетные и дидактические игры на школьную тематику. В группах создается предметно - развивающая среда, часто организовывают сюжетно- ролевую игру «Школа».