ПОЛОЖЕНИЕ
о республиканском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников
«Я – исследователь»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель и задачи, порядок организации,
проведения и финансирования республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
1.2. Конкурс является образовательной программой, ориентированной
на развитие у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской
деятельности, формирование проектно–ориентированного интеллекта.
1.3. Непосредственное проведение республиканского конкурса исследовательских
работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников
«Я – исследователь»
возлагается на ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер»
Минобразования Чувашии.
1.4. Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет
оргкомитет, утверждаемый приказом директора ГАНОУ «Центр одаренных
детей
и молодежи «Эткер» Минобразования Чувашии. Оргкомитет формирует
состав жюри,
награждает победителей и призеров конкурса, решает вопросы
поощрения научных
руководителей, представляет отчеты о результатах конкурса и о
работе членов жюри
в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.
1.5. Расходы по оплате проезда, проживания и питания участников конкурса
несут направляющие организации.
2. Цель и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала
личности
ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования
навыков исследовательского поведения и развития исследовательских
способностей.
2.2. Задачи конкурса:
- формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском
обучении как
ведущем способе учебной деятельности;
- содействие развитию и распространению образовательных программ и
педагогических технологий проведения учебных исследований с дошкольниками
и младшими школьниками;
- содействие развитию творческой исследовательской активности детей;
- стимулирование у дошкольников и младших школьников интереса к
фундаментальным
и прикладным наукам;
- содействие формированию у детей научной картины мира;
- популяризация лучших методических разработок по учебно-исследовательской
работе дошкольников и младших школьников.
3. Сроки и порядок проведения
3.1. Конкурс проводится ежегодно в период с сентября по декабрь
текущего года в два этапа:
- первый этап – республиканский заочный (отборочный);
- второй этап – республиканский конкурс видеороликов.
3.2. Первый этап конкурса – республиканский заочный (отборочный).
Для участия в конкурсе принимаются работы, оформленные согласно
требованиям настоящего положения, приведенным в приложении
1. Работы принимаются до 10 ноября текущего года (включительно)
в ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер» Минобразования Чувашии
(г. Чебоксары, ул. Гражданская, д.50А). По электронной почте
конкурсные работы не принимаются.
Жюри проводит оценку конкурсных работ, определяет рейтинг претендентов,
по которому составляется список участников второго этапа (не более
10 работ по каждому направлению). Жюри оставляет за собой право
увеличить или уменьшить количество допущенных ко второму этапу
работ в случае, если работы получили равное количество баллов. Списки
работ, рекомендованных к участию во втором этапе конкурса, размещаются
на сайте ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер»
Минобразования Чувашии.
3.3. Второй этап – республиканский конкурс видеороликов. Участвовать во
втором этапе конкурса могут только работы, прошедшие первый (заочный)
этап, рекомендованные жюри согласно рейтингу.
Участникам второго этапа конкурса необходимо записать видео своего
выступления, согласно требованиям к видеороликам, разместить
его на Яндекс.
Диске или Гугл.Диске, скопировать ссылку для скачивания и направить ее
по электронной почте etker13@yandex.ru. В теме письма необходимо указать
«Работа на конкурс «Я - исследователь» и свою фамилию, имя
и школу, например,
Работа на конкурс «Я - исследователь», Иванов Петр, МБОУ
«СОШ№100» г. Чебоксары.
Требования к видеороликам:
- Видеоролик должен включать в себя следующие части:
- заставку с названием конкурсной работы, фамилией, именем автора
(авторов) и руководителя, наименованием образовательной организации;
- выступление участника в свободной форме.
- максимальная продолжительность видеоролика – 5 минут
- (хронометраж 5 мин.01 сек. уже является нарушением условий Конкурса);
- формат видеоролика – mp4, wmv, mov, avi, разрешение не менее 1280*720;
- широкоформатный размер кадра 16:9
- видеоролик предоставляется на Конкурс в виде ссылки на скачивание.
- Ссылка должна быть доступной для скачивания до 15 декабря 2020 года;
- допускается использование в видеороликах заставки, бегущей строки,
- закадрового текста, авторского музыкального сопровождения и
- минусовой фонограммы.
В ходе оценивания видео-выступления жюри определяет степень
самостоятельности выполнения исследовательской работы участником.
По результатам второго этапа жюри определяет победителей и призеров конкурса
«Я – исследователь».
3.4. Конкурс проводится по 4 предметным направлениям:
- Гуманитарное.
- Физика и техника.
- Естествознание. Живая природа.
- Естествознание. Неживая природа.
3.5. По каждому предметному направлению исследовательские
работы и творческие проекты могут быть теоретического,
экспериментального и фантастического плана. Один автор
(авторский коллектив не более двух человек) может представить только одну работу.
4. Участники конкурса
4.1. Участниками конкурса могут стать юные исследователи
в возрасте от 5 до 11 лет (включительно): воспитанники старших
и подготовительных групп детских садов и обучающиеся младшего школьного звена.
Все участники делятся на три возрастные группы:
I возрастная группа (дошкольники);
II возрастная группа (1-2 классы);
III возрастная группа (3-4 классы).
4.2. Авторами одной работы могут быть не более 2-х обучающихся.
Возрастная группа в этом случае определяется по возрасту старшего ребенка.
5. Порядок представления работ и их рассмотрения
5.1. Работа может участвовать в данном конкурсе
исследовательских работ и творческих проектов только один раз.
5.2. Для участия в первом этапе конкурса необходимо:
а) заполнить электронную заявку на сайте ГАНОУ
«Центр одаренных детей и молодежи «Эткер» Минобразования
Чувашии (вход по ссылке в новостной ленте о Республиканском конкурсе
исследовательских работ
и творческих проектов дошкольников и младших школьников
«Я – исследователь»);
б) представить в адрес оргкомитета следующие документы:
- регистрационную карточку участника (приложение 2);
- исследовательскую работу или творческий проект;
- представление (краткое описание) работы (приложение 3);
в) оплатить целевой взнос за экспертизу конкурсной работы.
Размер целевого взноса за участие в Конкурсе в 2020-2021 учебном
году составляет 300 рублей с работы при индивидуальном участии
и 450 рублей с работы – при участии обучающихся в соавторстве.
Организационный взнос оплачивается в ГАНОУ «Центр одаренных
детей и молодежи «Эткер» Минобразования Чувашии в день представления
конкурсных материалов или через ПАО «Сбербанк» (квитанция прилагается).
Льготы по оплате целевого взноса предоставляются обучающимся при
наличии права на льготы на основании соответствующих справок в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Представленные в оргкомитет конкурсные работы направляются
в жюри по предметным направлениям. Жюри проводит оценку
работ по критериям, изложенным в приложении 4, определяет
рейтинг претендентов, по которому составляется список участников
второго этапа.
5.4. Жюри имеет право направить работу в другое предметное
направление, если содержание конкурсной работы (статьи) не
соответствует заявленному участником направлению.
5.5. Выступление автора конкурсной работы оценивается
по 5-балльной шкале по следующим критериям:
- Выбор темы конкурсной работы:
а) способность видеть проблему;
б) познавательная ценность темы.
- Исследовательское мастерство:
а) наблюдения;
б) эксперименты;
в) умозаключения и выводы.
- Представление работы:
а) структура и логика работы;
б) язык и стиль изложения;
5.6. Жюри оставляет за собой право отклонить работы не
исследовательского характера (описательные или реферативные
работы; работы, не содержащие собственных результатов автора);
конкурсные работы, содержащие значительные заимствования из сети
Интернет; работы, выполненные педагогами.
5.7. Работы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
Поступление работы для участия в конкурсе рассматривается как
согласие автора (законного представителя) на возможную публикацию
работы или её части (с сохранением авторства).
6. Подведение итогов и награждение победителей
6.1. По окончании работы секции проводится заседание членов жюри.
Составляется рейтинг оценок по баллам.
6.2. Число призовых мест по каждой секции конкурса определяется
оргкомитетом совместно с членами жюри (не более 40% от количества
работ очного тура). Оргкомитет вправе учредить специальные призы
по дополнительным номинациям и решить вопрос об учреждении
специальных номинаций заинтересованными организациями и партнерами.
Все участники первого тура конференции получают сертификаты
об участии (электронные), участники второго тура - свидетельства
участника второго этапа республиканского конкурса исследовательских
работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников
«Я – исследователь», победители и призеры награждаются дипломами
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
6.3. Решения жюри протоколируются, подписываются председателем
и членами жюри, являются окончательными.
6.4. Авторам и руководителям конкурсных работ протоколы жюри
второго тура не предъявляются.
6.5. Замечания, вопросы, претензии по работе конкурса принимаются
оргкомитетом в письменном виде в день публикации результатов конкурса.
7. Финансовое обеспечение конкурса
Расходы, связанные с подготовкой и проведением республиканского
конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников
и младших школьников «Я – исследователь», поощрением победителей
и призеров, их научных руководителей осуществляются за счет бюджетных
и внебюджетных средств.
Требования к оформлению конкурсных работ
Объем конкурсной работы не должен превышать 5 страниц печатного
текста без приложений. Шрифт – типа Times New Roman, размер 12,
междустрочный интервал - одинарный, поля: слева –
снизу –
Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены.
Текст работы состоит из следующих структурных элементов: введение,
основная часть, заключение, список литературы.
Титульный лист включает название конкурса; наименование
предметного направления; тему конкурсной работы; сведения
об авторе (авторах): фамилия, имя, отчество полностью, наименование
образовательной организации, класс; сведения о научном
руководителе: фамилия, имя, отчество полностью, должность и место
работы.
Представление (краткое описание) работ дошкольников и
младших школьников может быть составлено родителями или педагогами.
Объем представления - не более 1 страницы печатного текста.
Шрифт – типа Times New Roman, размер 12, междустрочный интервал -
одинарный, поля: слева –
В верхней части страницы размещаются сведения об авторе.
Рекомендуется в представлении отразить следующее:
- Мотив выбора темы исследования и значимость исследования или проекта
для окружающих.
- Цель работы и то, какие задачи решал автор.
- Гипотеза или гипотезы, которые проверялись.
- Как проводилось исследование (какими методами автор пользовался,
какие средства были задействованы в его работе)?
- Результаты работы, выводы.
Регистрационная карточка
участника республиканского конкурса
исследовательских работ
и творческих проектов дошкольников и
младших школьников
«Я — исследователь»
Информация об участнике конкурса | |
Ф.И.О (полностью) |
|
Район/город |
|
Образовательная организация (полностью) |
|
Класс |
|
Дата рождения (число, месяц, год) |
|
Название работы |
|
Предметное направление |
|
Возрастная группа |
|
Форма участия (индивидуальная, соавторство) |
|
Контактный телефон |
|
Электронная почта |
|
Информация о руководителе работы | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) |
|
Место работы (полностью) |
|
Должность |
|
Контактный телефон |
|
Электронная почта |
|
С Положением о республиканском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» ознакомлен, с условиями на обработку персональных данных в ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер» Минобразования Чувашии согласен Дата заполнения _________ __________ подпись участника |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
____________________________________________
название исследовательской работы или творческого проекта
Анкетные данные участника (участников) конкурса «Я – исследователь»:
1. Фамилия, имя, отчество автора (или авторов)______________________
2. Дата рождения автора (или авторов)__________________________
3. Образовательная организация:________________________________
4. Фамилия, имя, отчество научного руководителя:_____________________
5. Предметное направление:
Физика и техника |
o |
Естествознание. Живая природа |
o |
Естествознание. Неживая природа |
o |
Гуманитарное |
o |
Краткое описание работы:
Проблема:_________________________________________________________
__________________________________________________________________
Цель:______________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задачи:_____________________________________________________________
____________________________________________________________________
Гипотеза:____________________________________________________________
Результаты:___________________________________________________________
Выводы:______________________________________________________________
__________________________________________________________________
(Составитель представления: Ф.И.О., должность, подпись)
Экспертный лист
конкурсной работы республиканского конкурса исследовательских работ
и творческих проектов дошкольников и младших школьников
«Я - исследователь»
Заочный этап
Направление: | |||||
Автор (авторы): фамилия, имя |
|
Тема: | |||
| |||||
Критерии оценки |
Оценка | ||||
Показатели |
Градация |
Баллы | |||
1. 1. Обоснованность актуальности темы – целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность темы |
0-5 |
| |||
2. Конкретность, ясность формулировки цели, задач, а также их соответствие теме |
0-5 |
| |||
3. Есть ли гипотеза – обеспечивает гипотеза или нет достижение цели |
0-5 |
| |||
2. 4. Обоснованность и доступность методик для самостоятельного выполнения |
0-5 |
| |||
3. 5. Наглядность и многообразие способов представления результатов – графики, гистограммы, схемы, фото |
0-5 |
| |||
4. 6. Оригинальность позиции автора – личные умственные впечатления от объекта исследования |
0-5 |
| |||
5. 7. Конкретность выводов и уровень обобщения – отсутствие рассуждений, частностей, общих мест, ссылок на других. |
0-5 |
| |||
ЭКСПЕРТЫ: |
1. 2. 3. |
Сумма баллов |
| ||