Словесное творчество – наиболее сложный вид творческой деятельности. Словесное творчество детей выражается в различных формах: в сочинении рассказов, сказок, описание стихов, небылиц, загадок, придумывание концовку рассказов, сказок. Обучение детей дошкольного возраста творческому рассказыванию требует от педагога большого таланта. Именно в дошкольном детстве важно привить интерес к творчеству, художественной литературе, вызвать желания самовыражения именно через речь, овладевая ее богатством и многогранностью. Получив такой запас знаний и навыков, будущий школьник не будет бояться сочинений, и с интересом будет учиться дальше.
Дети старшей группы «Непоседы» вместе с воспитателем Михайловой Г.Н. придумывали концовку к нанайской сказке «Айога». Прочитав сказку до определенного места воспитатель попросила придумать концовку. Дети с заданием справились. Прочитав сказку до конца, педагог предложила «оживить» сказку. Роль матери воспитатель взяла на себя, а дети играли роли Айоги и соседской девочки. Они придумывали жесты, интонацию героев. Ребятам понравилось быть «артистами».