Основным фактором развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении является личность взрослого. Достаточно остро стоит проблема коммуникативной компетентности и педагогического мастерства педагогов ДОУ. Это связано со сложностью и многообразием задач формирования личности ребенка, которые предъявляются современным социумом и новыми стандартами учебно-воспитательного процесса. В связи с этим педагог-психолог Марина Михайловна напомнила педагогам и специалистам ДОУ о «Правилах и стилях педагогического общения».
Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на: авторитарный, демократический и либеральный. Каждая форма воздействия и общения оказывает свое особое воздействие на развитие личности ребенка. К примеру, при интегративном стиле общения (использование педагогом сочетания разных стилей), воспитатели всегда считаются с воспитуемыми, оказывают им самую разнообразную помощь на занятиях, в организации игр. Педагог никогда не подчеркивает своего превосходства, оценивает работу по конечному результату, информирует родителей о развитии ребенка, о сложившейся ситуации, не допускает слухов, учитывает индивидуальные особенности детей. Такой педагог хорошо знает свое дело, обладает высоким авторитетом, увлечен работой. В общении тактичен, спокоен, уравновешен. Часто переоценивает воспитанников и недооценивает себя.
А вот авторитарные тенденции у воспитателя вызывают конфликтность в детских отношениях, формируя неблагоприятные условия для гуманных взаимоотношений и нравственного воспитания. Поведение педагогов способствуют недоброжелательности в отношениях между детьми, конфликтности, создавая неблагоприятные условия для формирования гуманных взаимоотношений, нравственного и социального развития дошкольников. Марина Михайловна поблагодарила педагогов за их нелегкий труд, терпение, любовь к детям и пожелала им дальнейших успехов в труде!